Обзор Rise of the Tomb Raider
Лара Крофт изменилась, я думаю, вы помните… Изменилась и вселенная Tomb Raider – она стала ещё более загадочной и красивой, но в то же время и более суровой, мрачной и взрослой. Rise of the Tomb Raider долго добиралась до PC, но наконец добралась, и теперь мы можем в полной мере оценить продолжение истории об известной расхитительнице гробниц.
Тропой перемен
Лара Крофт продолжает из юной леди, живущей в замке, превращаться в суровую расхитительницу гробниц. История Rise of the Tomb Raider построена вокруг тайны, которую пытался разгадать отец Лары перед своей смертью. Для того, чтобы найти ответы на вопросы о деле своего отца, расхитительница гробниц отправится в Сибирь на поиске затерянного города Китежа. Но она будет не единственной, кто захочет узнать все тайны этого города: таинственная организация «Троица» будет идти за ней по пятам.
Сюжет Rise of the Tomb Raider весьма неплох: до кинокартины игра хоть и не дотягивает, но явно опережает большинство современных игр по оригинальности. Тем не менее, в такой игре как Tomb Raider, по моему скромному мнению, сюжет далеко не самая важная часть.
Беги, Лара!
Большую часть времени игровой персонаж под нашим управлением (а именно, Лара Крофт) будет куда-то бежать, лезть, прыгать. И тут всё сделано просто отлично – до самого конца сюжетной линии это не надоедает. А всё благодаря разнообразию – постепенно Лара учится новым трюкам, улучшает свои навыки, и лазить по скалам, деревьям и конструкциям искусственного происхождения становится всё интереснее и интереснее. В своё время определенную планку задал «Принц Персии», потом был Assassin’s Creed. В Rise of the Tomb Raider акробатика и скалолазание выходят на новый уровень.
Конечно, не стоит забывать про экшн. Врагов в игре хватает, и это не только люди. Приходится сражаться и с опасными животными, проживающими в данной местности. В игру добавлены и элементы RPG: можно улучшать имеющееся оружие, покупать патроны и одежду, а также, как ранее уже говорилось, получать новые умения за счет накопленного опыта. Всё это делается в специальных точках, так называемых «лагерях».
Охоте также уделено немало времени – в окрестностях города, в лесах и горах, водится множество различных животных: белок, птиц, оленей, медведей, кабанов, кроликов и так далее. На животных можно охотиться, не ради пропитания, а исключительно в браконьерских целях: шкурки зверей пригодятся для различных улучшений в «лагере».
Возвращаясь к вопросу об action-части данной игры. В целом предлагается два варианта расправы с противниками: так называемый stealth action и обычный режим «беги-стреляй». Конечно, нападать на противников из кустов, с деревьев и убивать тихими способами, например, из лука – гораздо интереснее, по крайней мере, на мой взгляд. Однако не всегда это возможно: иногда жесткий экшн предполагается сюжетом, и пройти «по-тихому» не выйдет. Что касается линейности, то она тут есть, особенно во время прохождения сюжета. Однако между миссиями вполне можно побегать по округе, поохотиться, выполнить побочные задания. К тому же, после окончания основного сюжета, мир остается доступным и по нему можно путешествовать в поисках новых загадок: тайных гробниц и других второстепенных миссий.
Сюжетные миссии тут совершенно разнообразны и основаны на принципе «сделать то, что сейчас нужно». Нет такого, что ты приходишь к какому-то человеку, он дает тебе задание, ты его выполняешь, а потом получаешь следующее задание. В Rise of the Tomb Raider ты живешь тем, что волнует главную героиню, тем, что ей в данный момент нужно. Ей может понадобиться найти укрытие от снежной бури, пройти через логово кровожадного медведя, набрать трав для приготовления яда, забраться в заброшенный лагерь для спасения друга и так далее. То есть, мы как будто находимся внутри кино, где всё логично и последовательно происходит, а нам просто нужно идти по сюжету.
Что касается загадок, то их в данной части меньше, чем обычно. Раньше разгадывание ребусов занимало куда больше времени. Сейчас эта часть игры заметно упрощена. Помимо того, что сами загадки достаточно простые, игрок может по нажатию на кнопку Q увидеть (с помощью специального зрения) секреты, инвентарь и врагов, которые находятся поблизости. С одной стороны малое количество загадок положительно влияет на общую динамику игры, но с другой, разве может в игре про расхитительницу гробниц не быть качественного adventure? Не думаю.
Нарисуй мне небо
Пейзажи игры просто восхитительны. Красота и величие игровых локаций поражает. Если не в такой великолепной атмосфере должны проходить приключения Лары Крофт, то где? Так что, к дизайнерам претензий нет – нарисовано всё очень красиво.
Что касается графики и детализации в целом, то сейчас, конечно, есть определенное затишье: визуально игры не становятся лучше. Может быть чуть-чуть. Вспомните времена, когда вышел Doom 3 и Half Life 2 – тогда скачок в графике казался нереальным. Вообще во времена с 1998 по 2008 (ориентировочно) графика в играх улучшалась семимильными шагами. Каждый год игровые модели становились все совершеннее, и для того, чтобы это понять, не нужно было всматриваться. Сейчас, с момента выхода предыдущей части прошло 3 года, и я не могу сказать, что графика сильно улучшилась. Раньше за 3 года происходил реальный скачок в качестве прорисовки игровых персонажей и мира. Сейчас всё изменилось. Тем не менее, скажу так – графика в Rise of the Tomb Raider максимально современная. Просто без каких-либо революций в этом вопросе.
Со звуковым сопровождением в игре всё хорошо. Это касается и музыкальной темы, и озвучки персонажей. Точнее дубляжа персонажей, потому что в оригинале мы игру не слышим. Тем не менее, к дубляжу подошли ответственно – один отец Лары, говорящий голосом Лиама Нисона, чего стоит!
Это новая Лара, и она мне нравится!
И нравится мне она уже вторую игру к ряду. Rise of the Tomb Raider получилась очень динамичной, красивой и разнообразной игрой. Создателей сложно в чём-то упрекнуть. Основная претензия: а почему так мало? Действительно, основная сюжетная линия уж слишком коротка для трех лет ожидания. Но то, что над игрой проводится очень серьезная работа, видно невооруженным взглядом. «Лара» стала лучше и продолжению, судя по всему, быть! Ждем с нетерпением. А сегодня на этом всё. Всем пока, играйте в хорошие игры!
Итого: отличная игра, достойная имени Tomb Raider
Плюсы: красивый мир, увлекательный геймплей, современная графика, наличие ролевых элементов, Лара Крофт
Минусы: короткая сюжетная линия, простые и малочисленные загадки
Оценка: 9 из 10
Скриншоты из Rise of the Tomb Raider
Другие обзоры игр:
Wolfenstein: The New Order
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
ZanZarah: The Hidden Portal