review wolfenstein the new order
Давно я уже не писал обзоров на игры. Но давайте по чесноку – не так уж много было выдающихся игр за 2014 год. Был GTA V, но не для PC. Был Last of Us, но опять для консолей. А что было по-настоящему стоящего для персоналки? На мой скромный взгляд, более-менее приличные компьютерные игры за прошедший год можно пересчитать по пальцам одной руки. И вот шутер Wolfenstein: The New Order будет одним из пальцев этой руки. А сейчас давайте я расскажу, почему.

Вообще, Wolfenstein – это старая история. Первая игра серии вышла аж в 1981 году. Однако наибольшую популярность и узнаваемость серии принесла пятая игра под названием «Return to Castle Wolfenstein». Я не являюсь поклонником Wolfenstein, а потому на прошлую игру я писал рецензию в виде диалога с поклонником данной серии. К сожалению, она осталась на сайте, который на сегодня безвозвратно удален. Но сегодня речь не об этом.

wolfenstein управление роботом

Прогулка за «рулём» боевого робота — весёлое занятие

Wolfenstein: The New Order заметно отличается от предыдущей части. Игра стала живой. Здесь есть интересные персонажи – это ещё не Half-Life 2, но уже не безликий шутер 2009 года. Итак, в главной роли у нас капитан Уильям Бласковиц. Изначально действие развивается в 1946 году. Идет вторая мировая война, и она ещё далеко не закончена. Украденные секретные технологии позволяют немецкой армии оставаться на плаву. В одной из битв главный герой получает контузию – серьезное ранение головы заставляет его выпасть из времени на 14 лет. Очнувшись, он понимает – война проиграна. Но раз он ещё дышит, то всё можно исправить – куда же без этого.

Игра на удивление насыщена. Wolfenstein: The New Order изобилует интересными персонажами и событиями. Здесь есть место и любовной истории главного героя с прекрасной Анной, и жажде мести по отношению к главному злодею – «Черепу», и старой ветеранской дружбе. Персонажи живые, интересные и запоминающиеся.
штаб квартира сопротивления wolfenstein

Немного передохнуть и выполнить несколько простецких миссий нам дают в штаб-квартире сопротивления

Но что меня реально поразило – это разнообразие локаций. Немецкие катакомбы, тюрьма (а-ля «Хроники Риддика»), морские глубины и даже поверхность луны! Это просто потрясающе. Авторы игры стараются разнообразить данный FPS не только за счет локаций, но и за счет разнообразия в геймплее. Не думайте, что будете как угорелый всю игру бегать с автоматом наперевес. Здесь есть место и миссиям вроде «подай-принеси», и поездке на автомобиле, и даже пробежке на огромном боевом роботе. Да и сам shooter местами становится так называемым stealth – приходится прятаться, подкрадываться со спины, стрелять с глушителем. Но не беспокойтесь, основной жанр игры не страдает – по-прежнему большую часть времени мы именно что бегаем с пушкой и убиваем фашистов. То есть, веселье никуда не делось.

Что касается оружия, то тут у нас его не то, чтобы очень много, но скажем так – хватает. Каждой единицы оружия в игре по одному виду: автомат, пистолет, нож, граната, лазерная винтовка, дробовик, снайперская винтовка и лазерный резак. Казалось бы, не так уж и много. Но прибавьте к этому то, что у некоторых видов оружия есть второй режим стрельбы: подствольные гранаты у автомата, картечь у дробовика и так далее.
лунная станция wolfenstein

Одна из локаций игры — лунная станция. А на скриншоте мы бежим по поверхности луны

Что касается врагов, то я бы выделил следующие их типы: фриц обыкновенный, фриц в тяжелой броне, фриц в очень тяжелой броне с пулеметом, робо-фриц. Помимо этого в игре у нацистов есть роботы-помощники: собаки, коптеры с пулеметами, автоматические турели. И, конечно же, в The New Order есть боссы. Есть боссы мелкие, вроде вертолета или механического динозавра, но о них как-то даже не интересно говорить. А есть 2 крайне серьезных босса: огромный робот ближе к концу игры и главгад «Череп» в финальной битве (думаю не спойлер, ибо слишком очевидно).

Тут немного хотелось бы сказать про недостатки. Конечно, они есть. И основной недостаток – сюжет. Есть в нём интересные моменты, но в целом он банален и предсказуем. Проще говоря, основной сюжет в Wolfenstein: The New Order крайне слабый. Ещё в недостатки можно отнести то, что к концу игра сдает, превращаясь в слешер. Мы бегаем и стреляем. Потом много бегаем и много стреляем. А ближе к концу возникает вопрос: ну когда же ты уже закончишься, «вульф»? И это, друзья мои, плохо – такого быть не должно. По ощущениям, как будто разработчики пытались сделать игру в срок и просто сдали в конце.
дно океана wolfenstein

Локация попроще, чем луна — всего лишь глубины Атлантики

Не хотелось бы, чтобы последний абзац навел вас на мысль, что игра мне показалась плохой. Совсем наоборот. Мне понравился Wolfenstein: The New Order – просто у него есть недостатки, которых в идеале быть не должно. Конечно, это одна из лучших игр 2014 года на ПК. Можно ли сравнить её с титанами жанра, вроде Half-Life? Всё-таки нет. Но по сравнению с прошлой игрой, разработчики шагнули далеко вперед. Ещё один такой шаг, и гранды жанра FPS реально вздрогнут. Но случится это или нет, мы, видимо, узнаем не раньше 2020 года. Страшно подумать. А на этом всё, спасибо за внимание! Играйте в хорошие игры, но не переигрывайте!

Плюсы: разнообразие локаций, увлекательный геймплей, «живые» и интересные персонажи
Минусы: предсказуемый сюжет
Оценка: 8,5 из 10


Другие обзоры игр:
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
Assassin’s Creed III


канал mychaos