Что выбрать? Зеркалка vs. Беззеркалка
Много вопросов мы уже обсудили в рамках рубрики «Что выбрать». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.
Что такое зеркальный фотоаппарат?
Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.
Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.
Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.
Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.
Что такое беззеркальный фотоаппарат?
Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.
Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?
Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.
- Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
- Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
- Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
- Огромный парк оптики. Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
- Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
- Зеркальная камера включается гораздо быстрее, чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
- Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
- Зеркальные камеры надежнее. У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…
Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.
Чем беззеркалка лучше зеркалки?
Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.
Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер
- Размер. Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
- Электронный видоискатель. У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
- Большой выбор производителей. Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax.
Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?
Есть и то, что объединяет эти камеры.
- Матрица. Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
- Системность. Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.
Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?
Статьи по теме:
Виды фотоаппаратов
Как выбрать зеркальный фотоаппарат
Лучшие зеркальные фотоаппараты 2014

Статью 2014 (!!!) года обсуждают аж в 2019-м! А за это время много что изменилось. Единственное что осталось неизменным, это то, что фотоаппарат — инструмент. А каждый выбирает инструмент для себя. И там и там есть + и -. Я для себя в 2020 буду брать однозначно беззеркалку, она мне больше подходит к моим задачам.
А вы для профессиональной съёмки берете беззеркалку или нет?
Какая разница, зеркалка или беззеркалка? Это — лишь разновидность камеры. Основой было и будет качество матрицы и оптики. Урезка (кроп) что зеркалки, что БЗК однозначно хуже Полного (24х36) кадра хоть зеркалки, хоть БЗК. Объектив с большей светосилой лучше объектива с меньшей светосилой. Объектив зум с меняющейся светосилой при зумировании хуже объектива зум с постоянной светосилой при зумировании, а светосильный фикс дает самую лучшую картинку. Всё! Что касается размера, то врядли кому-то нравится хлебать щи чайной ложкой.
Статья 2014 года и многие факты (например про преимущество Фазового автофокуса) уже не актуальны.
Из статьи я так и не понял преимущества зеркалки. Вся система зеркалки только для вИдения картинки. А механизм ПРОИЗВОДСТВА картинки аналогичный в обеих случаях ( я не имею ввиду размер матрицы и т.п. я имею ввиду принцип). Так почему у Татьяны получились разные по качеству снимки? Может быть, качество камер различное, а может быть обработка в фотошопе дала такой результат? Камера — это только инструмент. А чтобы получить тот или иной результат, нужно умение, опыт и т.п. ИМХО
статью можно удалять, читать такое в 2019г без смеха невозможно
Цена кропнутой зеркалки с китовым стеклом — меньше 700 баксов, а вот беззерказка за 3000 баксов потянет… И много на нее желающих имеется?
Одинаковые цены! Вы с какой Луны навернулись?
Зеркалочку)))!
Подруга купила беззеркальный фотоаппарат. Снимали один и тот же сюжет с одинаковыми настройками. У меня — шикарная картинка, у нее — тихий ужас….
Подскажите пожалуйста какой фотоаппарат купить для съемки детского хоккея ?
Конечно лучше купить зеркальный, а еще, чтоб выдержка была минимальной, чтобы вы смогли запечатлеть резкие движения вашего ребенка)
«появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат».
Благодаря этому изобретению уже через год аж в 1862 году в Англии «только-только» отменили работорговлю.
В России отменили крепостное право?!)))
Да, там отменили, а ты-то так и остался рабом… и без собственного фотоаппарата, да в общем-то без всего собственного.
Эта мысль всё чаще и чаще проходит через моё сознание. Да, похоже мы так и остались рабами.
Ты просто неудачник, по этому у тебя постоянное самоощущение раба.
Вот это правильное дополнение.
Сравнение Sony a7R III, Sony a7 III и Nikon D850 ://fototips.ru/camera-test/sravnenie-sony-a7r-iii-sony-a7-iii-i-nikon-d показал отставание Nikon D850 по основным параметрам.
a7R III стоит в пределах $3200, a7 III — $2000 и D850 — $3300.
При съемке в условиях слабого освещения Sony a7 III опередила обоих соперников. Это однозначный победитель, если вам требуется камера для работы при слабом свете. Картинка Nikon оказалась самой “шумной”, но при этом цвета и экспозиция не изменялись при увеличении значений светочувствительности, чего нельзя сказать о Sony.
Камеры Nikon прошли испытание временем. Это отличные камеры, они могут похвастаться очень хорошей сборкой и удобны в работе. Sony — новички на рынке, и пока нельзя сказать, как они выдержат проверку временем, но их характеристики действительно хороши (правда, это же можно сказать и о других камерах). Sony a7R III -10 к\с обгоняет Nikon D850 по другим параметрам. С автором можно согласиться если ьы не по теории, а на практике был представлен тест фотоаппаратов с применением аналогичных объективам.
Сергей, прошу провести тест указанных фотоаппаратов. Буду признателен для определения лидера.
Качество фото с зеркальных фотокамер значительно превосходит качество любых беззеркалок! В этой статье весьма однобокий подход к этому вопросу,а именно не затронуты такие важные вещи как,например глубина цвета,обрабатываемость RAW файла,а также объём,который может показать камера с более совершенной системой фокусировки и большИм динамическим диапазоном,и т.д.,но если эти вещи не интересуют,т.е.,если подход к фото НЕ творческий и не подразумевает дольнейшую обработку,то в этом случае можно взять беззеркалку,компактность которых приблизилась к зеркалам,а цена порой даже и превзошла их…
Сегодня суббота, но прям как пятница, настроение у всех хорошее! Что не так с динамическим диапазоном беззеркальной камеры Sony A7r III? Что не так с «обрабатываемостью RAW» у БЗК Fujifilm GFX 50S? Какое отношение всё это имеет к тому, что эти камеры беззеркалки? Так много вопросов, так мало ответов…
по повду ДД есть DxOMark
Зеркальные устройства отличаются фазовой фокусировкой – применяются специальные датчики, которые располагаются рядом с пентапризмой и исследуют световой поток.
Беззеркальные аппараты используют контрастный автофокус. Это значит, что фокусировка осуществляется за счёт программных средств после анализа картинки, которая попала на матрицу. «Беззеркалки» фокусируются гораздо медленнее, чем «зеркалки», и не так точно.
В некоторых современных беззеркальных моделях на матрицах установлены фазовые датчики, но с точки зрения скорости фокусировки эти устройства всё равно уступают «зеркалкам».
и это не последний минус! но всё теория,а на практике в моих руках побввало много фототехники и зеркалки и беззкркалки и системникии вывод получился один,он в первом коменте,повторюсь хотите качественные фото,забейте на этот маркетинговый бред о превосходстве беззеркальных камер,возможно в будущен что то изменится,но сейчас даже нормальных объективов для данного сегмента нет,сказать точнее их крайне мало,не покрывающик весь необходтиый диапозон фокусных.
Во первых — зачем вам весь диапазон фокусных, ведь использовать по сути 2-3 будете, остальное уже так — от скуки. Во вторых — сейчас все фирмы подзабивают на зеркалки, взгляните — Fujifilm GFX 50R/S/100S , Lumix S1R/S1, Nikon Z7, Canon EOS R, это все последние камеры представленные на Photokina 2018, и все они беззеркальные, лидеры качества так же делают беззеркальные, а всё потому что они удобнее в разы. Берёшь в руки Sony A7III и Canon EOS 5D и Sony по всем фронтам уделывает зеркалку, а электронный видоискатель вообще сказка, как и бесшумный режим. Беззеркалки уже давно уверенно оставляют позади зеркальные и только наивные будут это отрицать.
А как наличие зеркала влияет на глубинцу цвета и обрабатываемость РАВ? Зеркало — это всего лишь способ перенаправить изображение в видоискатель и на датчики фокусировки, за само изображение отвечает фотосенсор. Он может быть одинаковым на зеркалке и бзк.
И по поводу battery life. Разве владельцы зеркалок не пользуются экраном для настроек и просмотра? А Live View? А ведь экран кушает батарейку больше чем ЭВ! Да и 710 кадров/210 минут видео в Sony a7 mark III — это уже кое что, не так-ли?
Только у зеркалок начального уровня нету дополнительного монохромного дисплея для настроек фотоаппарата. Только им пользуются продвинутые пользователи.
А в лайв вью фотографируют креайне редко.
У продвинутых где то 1000 кадров.
Время работает не в пользу зеркалок. Даже перископы на современных подлодках уже делают электронными, а операторы сидят перед мониторами. Кстати, там два режима: обзорный — цветной и высокого контраста и разрешения — черно-белый. Стоимость объективов для беззеркалок действительно пока выше и их меньше. Но это ввиду отсутствия конкуренции со стороны сторонних производителей из-за крайне осторожного подхода и традиционной инертности японского бизнеса (Tamron, Sigma, Tokina) и самоуверенного снобизма немцев. Однако ошеломительный прогресс Sony начинает менять ситуацию и вот уже Sigma и Tamron объявили о поддержке байонета FE — линейка великолепных фиксов Art от Sigma и продвинутые зумы 28-75/f2,8 и 70-210/f4 от Tamron с автофокусом RXD. На очереди уникальный ширик Tamron 15-30/f2,8 и зумы Sigma 24-70/2,8 и 24-105/f4. Цены будут хоть и высокие, но определенно собьют спесь с Sony и Carl Zeiss.
Зеркальные камеры… :
1) …имеют оптический видоискатель — не преимущество, а недостаток, т.к. неясен конечный результат. А задержка сигнала идет незначительная, по крайней мере для человеческого восприятия — скорость реакции среднего человека 0.5 сек, а время задержки 5-8 мсек.
2) …имеют фазовый автофокус — смешно говорить об автофокусе, когда ценник уходит за $1500. Однако да, проблема в дешевом сегменте есть. Другой разговор, что там чаще всего хватает и контрастной.
3) …эргономичны — зеркалку нельзя облегчить, а вот утяжелить беззеркалку проще некуда.
4) …имеют парк оптики — в чем принципиальное отличие зеркальной оптики от беззеркальной, кроме несовпадения резьб? Переходник, стало быть, жаба задушит купить. Или они негативно повлияют на конечное изображение
, пропадет глубина сцены, прозрачность высоких?5) …дешевле — у меня есть контрпример. Выкидываем из D5100 механику, ставим в видоискатель небольшой экранчик. Конструкция стала проще, следовательно цена экранчика компенсирована удалением из производства лишних стадий. И стоит он столько же.
6) …работают дольше — не сильно дольше, если брать аккумуляторы одинаковых номиналов.
7) …быстрее включаются — принципиальной разницы в электронике нет, а вот если взять на сравнение две разные модели, то можно обнаружить, что и процессоры там разные, да и прошивки непохожи.
8) …надежнее — какая чушь, у беззеркалок меньше деталей (тем паче, подвижных), а влаго- пыле- мусорозащиту можно воткнуть во что угодно.
1) Преимущество ОВИ есть и будет до тех самых пор, пока ЭВИ не перестанут лагать при недостатке света (или резкой смене освещенности).
2) —
3) Pansonic G9, Fujifilm X-H1 — мне кажется производители беззеркалок начали догадываться, почему зеркалки такие большие…
4) В количестве и цене, естественно. Я, как обладатель Fujifilm X-T20, могу сказать, что оптики тут кот наплакал. Макрик? Fuji 80mm за 85К рублей. Телевик? Fuji 100-400mm за 130К рублей. Это же абсурд. У Sony та же байда. И теперь посмотрите сколько объективов на Canon можно поставить — Tamron 100-400mm, Sigma 100-400mm, Sigma 150-600mm, Tamron 150-600mm, Canon 100-400mm (первый) и пр. — и всё будет раза в два дешевле. И это только похожие и самые популярные телевики на сегодня, а есть ещё куча других вариантов. Про макрики и говорить смешно — там выбор ещё больше. Про подключение сторонней оптики — ну это же колхоз, нет ни одного нормального переходника, который бы обеспечил адекватную работу объектива с другим байонетом на Sony или Fuji (то в видео нет автофокуса, то часть объективов с переходником не работает и т.д.)
5) Я и забыл, что нам технику продают по себестоимости… Количество материалов не важно — ЗИЛ стоит дешевле мерседеса S-класса на порядок, хотя в первом явно больше железа. Стоимость беззеркалки — это не только материалы, но и технологии, и наценки за всё на свете.
6) Дольше даже если брать аккумуляторы одинаковых номиналов. Потому что меньше энергопотребление (экран, ЭВИ — всё жрет батарею).
7) Зеркалка готова к работе сразу, как только мы переводим рычаг в положение ON. Беззеркалкам необходимо загрузиться. Некоторые беззеркалки загружаются 2-3 секунды, что очень много, когда нужно сделать кадр «прямо сейчас».
8) Хрень собачья. Если современная камера сломалась, то в 98% случаев — проблема в электронике (исключая вопрос по поломке затвора, так как, во-первых, в современных условиях это расходник, а во-вторых, он есть и у беззеркалок, и у зеркалок). Угадайте теперь, где больше электроники, которая может ломаться? Правильно, у беззеркалок.
P.S. Статья 2014 года, я так и вижу, как лет через 10 в неё опять будут заходить и спорить о том, что беззеркалки актуальнее. Технологии меняются, сейчас уже больше смысла брать беззеркалки, они стали совершеннее и по ряду функций интереснее. Если 4 года назад я бы сказал, что мог бы рекомендовать в 80% случаев взять зеркальную камеру, то сейчас это примерно 50 на 50. «Всё течет, всё меняется».
у меня старенькая кенон д 1000 зеркалка с разрешением 3800 на 2500 и недвано купил цифру тоже кенон повер шот с50 с супер зумом. разрешение фото на нем 4600 на 3400 пикселей. так вот *** эта цифра. зря купил
как вообще можно сравнивать зеркалку от никон с беззеркалой от сони? 🙂 и ежу понятно, что они разные будут.
Забавно что на фото статьи беззеркалка Sony с подключенным объективом для зеркальных камер — sal24f20z. При этом в статье упоминается как плюс зеркалок «Огромный парк оптики» Я бы сказал наоборот — в виду очень малого рабочего отрезка на данный беззеркальный Sony подойдет любая оптика за историю, в том числе не от зеркальных фотоаппаратов. Включая мануальную от компактных дальномерных камер. А наличие помощи при ручной фокусировке — делает использование объективов с ручным фокусом более удобным чем на зеркальной где фокусировку можно отслеживать только по точкам автофокуса.
В последнем абзаце автор все практически описал, что бы добавил: пользовался беззеркалкой с 2007 г. (Олимпус) по 2015 г., с 2015 г. пользуюсь зеркалкой. Сегодня фотографировал различные материалы (железяки) для отчета, никакого художества, вспышка «в лоб» ибо темно, на засветку никто не смотрит. Чтобы видели другие включил экран (а на D7100 он один из лучших), но как только смог остаться один сразу же переключился на ОВИ, все-таки: что экран, что ЭВИ по сравнению с живой картинкой (когда видишь одним глазом через ОВИ, а вторым реальность) слабы и крайне неудобны. Да у меня более 100% зрение, может беззеркалка и выход для людей которым Бог не дал хорошего зрения, но смотреть на электронную картинку и сравнивать ее с реальностью тяжело, беззеркалкам надо еще что-то придумать, чтобы исключить громадное количество искажений на экране.
воу, воу, полегче. беззеркалки были представлены только в 2008.
и еще — как зрение может быть больше 100%?
Зрение может быть более 100%. Что касается зрения то 100% — это не абсолютное а скажем так условное принятое за норму на основании эталонных медицинских тестов. Чтобы понятнее было — вспомните таблицу оценки зрения. И представте что есть те кто может прочитать самую нижнюю строчку а со зрением более 100% человек читает надпись мелким газетным шрифтом в правом нижнем углу *Сделано на фабрике Айболита*
Это называется дальнозоркость, и ничего хорошего в этом тоже нет, т.к. такие люди плохо видят вблизи.
Таблица Сивцева, как самая распространённая в СССР/России не ставит зрение в %, а в единицах.
от 2,0 – если различим нижний ряд до 0,1 – если человек видит только верхний ряд
Добавлю пару плюсов электронного видоискателя, во первых, при слабом освещении, почти темноте, в оптический видоискатель вы уже ничего не увидите, электронный покажет осветленную картинку. Еще одним неоспоримым преимуществом является то что в электронном видоискателе вы видите уже готовую цифровую картинку, с примененными параметрами экспозиции, баланса белого, контраста, то есть ненужно пристреливаться делать пробные кадры, постоянно поправляя те или иные парметры, все видно сразу и можно налету изменять все параметры, не делая пробных кадров. Этот плюс конечно для тех фотографов кто в своей работе руководствуется принципом, сразу на месте настроить готовую фотографию, без дальнейшей обработки в редакторе. По поводу задержки изображения, это надуманная проблема, работаю репортажником в СМИ, снимаю на sony a99, никакой задержки не ощущаю, все интересные моменты ловлю без всяких проблем.
А Sony A99 разве не зеркальная камера?..
Это камера с полупрозрачным зеркалом. У неё электронный видоискатель.
Неясно как давно была написана данная статья, однако прошу прощения. Последние 5 достоинств зеркальной фотокамеры, мягко говоря, не совсем соответствуют действительности, а точнее отстали от жизни. Давайте по пунктам:
— огромный парк оптики. Открыв линейки объективов под байонеты зеркалок и беззеркалок, можно убедиться, как минимум, в равенстве их количества, а как максимум — в том, что для беззеркалок объективов больше. Взять например байонеты фирмы Sony, типа E для зеркалок и типа a для беззеркалок, a уже больше.
— стоимость. Ну вот против приведённого Вами Nikon D5100, можно поставить Sony a5000, который, как минимум не уступает Тшлщт, и при этом даже немного дешевле.
— быстрое включение. Это вообще непонятно о чём, нет такого эффекта, да и за счёт чего он мог бы появиться.
— время работы. Вы издеваетесь, достаточно сравнить любые камеры равного класса, чтобы удостовериться, что это не соответствует действительности.
— надёжность. Любому инженеру ясно, что из двух приборов, выполняющих одни и те же функции, надёжнее будет прибор без движущихся деталей. Насчёт пылевлагозащищённости, ну вот вам на вскидку парочка моделей беззеркальных камер имеющих это свойство: Nikon 1 AW1, lympus OM-D E-M5, если поискать, то можно найти и больше, их немало.
Так что, извольте писать по существу, а не выдумки.
1) Парк оптики. Сравнить можно элементарно на Яндекс.Маркете. Выбираем все объективы Nikon F, например, получаем 271 объектив под данный байонет. Выбираем микру — получаем 84 стекла.
Выбираем Sony E (байонет того же сони а5000) — 70 позиций. Выбираем минолту а — 132.
И это при том, что на маркете нет очень много мануальной техники под зеркальные байонеты (которую сейчас можно найти в б/у). Так что да, оптики для зеркальных камер больше.
2) Да, время включения зеркальной камеры — десятые доли секунды, время включения беззеркалок — 1-2 секунды, у некоторых ещё и объективы отдельно активируются секунды за две (привет современным компактным объективам).
3) Да, время работы у зеркалок больше. Чего далеко ходить. Sony A7r — 340 фотографий, аналогичный по цене Nikon D800 — 1200 фотографий. Тут всё просто. Из-за размеров в зеркалки можно устанавливать более емкие аккумуляторы. И второй момент — зеркалки расходуют меньше заряда, ввиду того, что видоискатель заряд не жрет (оптический же) + основным экраном при съемке пользуются реже (у некоторых беззеркалок нет видоискателя вовсе, поэтому экран отжирает крайне много).
4) Стоимость. В статье приводится пример комплекта — Nikon D5100 и Nikon 35mm 1.8G. Для Sony a5000 аналогичный объектив это, как я понимаю, Sony 35mm f/1.8. Стоит он примерно в 2-3 раза дороже аналогичного от Nikon.
5) По поводу надежности и так далее. Да, сейчас есть интересные экземпляры с точки зрения защищенности — вроде олика Е-М1. Сравнится ли он, скажем, с современными любительскими зеркалками пентакс — понятия не имею. Что касается долговечности, то найти зеркалку, которая прошла тысяч пятьсот кадров не так уж и сложно. В настоящее время меня одолевают сомнения по поводу того, что после такого пробега беззеркалка будет работать. И ЭВИ, и экран к такому пробегу, скорее всего, уже не раз умрут.
Автор всё верно написал, а вот вы видимо не имели возможность самому сравнить зеркалки с беззеркалками.
По роду своей деятельности, могу подтвердить, что те же беззеркалки, например Сони, включаются заметно медленнее, задержка у видоискателя хоть и маленькая , но она есть.На одном аккумуляторе Сони сделает снимков раза в 2-3 меньше, чем Никон. Стоимость при прочих равных у беззеркалок заметно выше.
Что касается пылевлагозащиты и надёжности — то тут нужно рассматривать конкретную модель.
Ну а Nikon D5100 заметно превосходит Sony a5000 по качество фото. Как вообще можно сравнивать с Nikon бюджетные фотокамеры Sony? Мало того, что Сони более шумная камера, так она ещё стоит дороже Никона. Плюс у Сони агрессивный шумодав, затирающий все детали вместе с шумами.
У Сони есть интересные фишки,например в некоторых камерах хороший стабилизатор и хороший автофокус при съёмки видео, но вот качество фото если сравнивать с Никоном — заметно хромает…
Максим видимо не в курсе что Никон использует матрицы Сони уже много лет
Испробует свои матрицы, которые Сони им делает на своём заводе) потому что так дешевле, чем самим делать)
Кроме железа есть еще и ПО которое у Сони затирает все детали вместе с шумами.
какая разница что он там использует и кто это делает. главное результат. человек сравнил и написал свое мнение что лучше. и пусть никон покупает матрицы у сони или не сони или у автоваза или у газпрома — имеет второстепенное значение. Значит соня делает матрицы под госты и требования никона