Что выбрать? Canon vs. Nikon vs. Sony vs. Pentax
Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, возникающих у новичков. Какую систему выбрать? Nikon или Canon? А может Sony или Pentax? Вопрос простой и сложный одновременно. Давайте вместе подумаем над ответом.
Самый популярный ответ на вопрос выбора системы: «Берите то, что вам больше нравится». Или иначе: «Берите то, что лежит в руке». Очень часто можно услышать совет о том, что свой первый фотоаппарат нужно выбирать по ощущениям: приходите в магазин и щупаете будущих кандидатов. Какой из них вам показался удобнее, понравился больше внешне – такой и нужно брать. Определённо, в этом есть доля истины.
Весь вопрос в том, что, выбирая фотоаппарат, вместе с тем вы выбираете и систему в целом. Выбрав Canon вы будете иметь дело с объективами этой марки, с фотовспышками этой марки и со всеми плюсами и минусами, свойственными данной линейке фототехники. И так в отношении любого бренда. Давайте же кратко охарактеризуем самые популярные бренды, рассмотрим их плюсы и минусы, лежащие на поверхности.
Nikon и Canon
Так уж случилось, что именно Nikon и Canon являются на сегодняшний день лидерами рынка цифровой фототехники. Два лидера по продажам фототехники и фотоаксессуаров имеют в своем арсенале все виды фотоаппаратов: от компактных до профессиональных зеркальных. Мы будем вести речь лишь о зеркальных (как любительских, так и профессиональных).
Выбор одного из этих брендов чаще всего складывается именно из субъективных впечатлений. Говорить, что один из них лучше, чем другой – абсурдно. Сравнивать бренды нельзя в принципе – можно сравнить лишь конкретные модели фотоаппаратов. Но даже в этом случае единого ответа на вопрос «что лучше» может не быть.
Важным фактором при выборе определенной фирмы может стать наличие сервисных центров данной фирмы в вашем городе. Если у вас есть сервисный центр Canon, но нет Nikon, то разумнее будет выбрать первый вариант: не секрет, что с фототехникой нередко возникают проблемы, начиная от элементарных, вроде загрязнения матрицы и заканчивая серьезными, вроде необходимости смены затвора.
Линейка объективов Nikon
Итак, если вам нравятся два фотоаппарата, один из которых произведен фирмой Nikon, а другой фирмой Canon, то изучите вопрос удаленности от вас сервисных центров соответствующих брендов. Если данный фактор вы посчитаете для себя не важным, или в случае отсутствия / наличия обоих сервисных центров поблизости, то остается один вариант – пойти в магазин и подержать фотоаппараты обоих брендов в руках, сделать несколько тестовых снимков и выбрать то, что вам больше по душе.
Лично от себя добавлю следующее субъективное мнение: фирма Canon в последнее время начала халтурить. Камеры Canon любительского уровня выходят чрезмерно часто и мало чем отличаются друг от друга (Canon 600D, 650D, 700D). По части технического развития Canon начинает уступать Nikon.
Приведу ещё список любительских моделей Nikon и Canon, которые на мой взгляд на сегодняшний день стоит покупать: Nikon D5100, D5200, D5300, D7000, D7100, Canon 70D, 700D, 100D.
Sony и Pentax
Sony идет каким-то своим путем: компания выпускает так называемые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Выглядят они как зеркальные, но принцип их работы несколько иной. Не вдаваясь в подробности, расскажу, к чему это привело: возросла скорость серийной съемки. Однако у данных фотоаппаратов отсутствует оптический видоискатель – вместо него применяется электронный. К тому же из-за полупрозрачного зеркала на поверхность матрицы во время съемки попадает меньше света. Т.е. при прочих равных камере с полупрозрачным зеркалом для фотосъемки необходимо большее количество света. Днем с этим проблем особых быть не должно, а вот в вечернее время или в помещениях этот момент может остро ощущаться.
Технология полупрозрачного неподъемного зеркала компании Sony
Несомненным плюсом фотокамер Sony является видеосъемка. Особенно это касается современных моделей. Новичков это должно заинтересовать: многие любят снимать видео. Так что если вы относите себя к любителям видеосъемки, то Sony может стать вашим выбором.
Pentax другого поля ягода. Тут уже все по классической схеме: компания выпускает зеркальные фотоаппараты. Есть у них своя изюминка, на которую Pentax делает упор – пыле и влагозащита. Вообще, стоит отметить, что любительские зеркальные фотоаппараты Pentax достаточно качественные и едва ли уступают аппаратам Canon и Nikon, а в некоторых случаях даже их превосходят.
У Pentax есть такой недостаток, как видеосъемка. Но фотографы, покупающие фотоаппарат для фотографирования (вот такая тавтология), едва ли могут быть этим опечалены. Гораздо более серьезный недостаток – отсутствие возможности перейти с любительской зеркальной камеры на профессиональную по той простой причине, что Pentax в своей линейке не имеет полноформатных зеркальных камер.
Pentax частенько делает упор на водо/пыле/грязестойкости своей продукции. При этом нужно учитывать, что не вся техника Pentax обладает данными свойствами
Общий недостаток камер Sony и Pentax – небольшое количество предложений по продаже на рынке и цена на родную оптику. Объективы стоят дорого, найти их не так просто, да и выбор не так велик, как у конкурентов Canon и Nikon.
Общие рекомендации по Sony и Pentax у меня следующие. Брать фотоаппарат Sony стоит, если вашим приоритетом является видеосъемка или вы фанат их беззеркальной технологии (электронного видоискателя в частности). Что до Pentax, то их фотоаппараты хорошо подходят для плохих погодных условий и дают отличное качество фотографий наравне с конкурентами, а по некоторым параметрам и опережают их. Если вы не планируете когда-либо перейти на полнокадровую фотокамеру, то Pentax может стать неплохим выбором.
Хоть я и не фанат Sony и Pentax, но есть некоторые модели, которые мне у данных фирм нравятся: Pentax K-5 II, Pentax K-30, Sony Alpha SLT-A77.
В итоге
В общем и целом я неспроста разделил статью на две части: «Nikon и Canon» и «Sony и Pentax». Первая группа зеркальных фотоаппаратов лидирует на рынке, и, в общем-то, нет особого повода предпочесть им что-то ещё. Это не значит, что Sony и Pentax хуже. Просто лично для меня у них есть серьезные ограничения, которые могут помешать начинающему фотографу в дальнейшем развитии. Если вы планируете ограничиться одним фотоаппаратом с одним объективом и снимать в любительских целях не так уж часто, то можно выбирать любую из четырех представленных в статье фирм. В противном случае – выбирайте Canon или Nikon. Это, так сказать, моё скромное мнение.
Обновление от 10.01.2017
Решил немного обновить информацию данной статьи, всё-таки уже много времени прошло с момента её написания. Как изменилось моё отношение к системам вы можете посмотреть в новом видео.
Статьи по теме:
Как выбрать зеркальный фотоаппарат
Что выбрать? Виды фотоаппаратов
Как проверить фотоаппарат при покупке?

А я для себя сделал выбор надолго. Несмотря на то, что большинство выбирает Canon, я выбрал Nikon.
У меня сменилось уже штук 5 камер. Начинал с мыльниц, а последние 3 — Nikon.
Nikon D5100
Nikon D7100
Nikon D800
Вот пример одного из прошлогодних фото (фотограф в Одессе — задумайтесь где это):
https://vkadr.com/wp-content/uploads/ALB_3994.jpg
Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста
Я начинающий фотограф. Хочу купить фотоаппарат , с поворотным экраном. Остановилась на Nikon, вот только не могу определиться…d 5200 или CoolPix p520 . Может быть есть еще какие — нибудь модели
P520 не модель для начинающего фотографа, это для тех, кто ни в чем разбираться не хочет. Качество фото примерно как с телефона. Хотите лучше, тогда Nikon D5200/5300, Canon 700D/750D/200D, Panasonic G7, Fujifilm X-T100.
Спасибо большое
Не бери кенон!!! Никогда его не бери в руки , бойся как заразы!!! Кенон фуфлыжник!!!
Камеры кенон отстой!!! Приведу пример : матрицей у нас будет салон авто, корпус камеры -кузовом, затвор — мотором , управление кнопками и колесиками-шасси . Так вот , кенон делает такие камеры , у которых кузовом от мерседеса , салон от фольксвагена , мотор от Запорожца . Либо салон от мерседеса, кузов Запорожца, и мотор Запорожца. Либо салон от запорожца, мотор от Запорожца , кузов от мерседеса а колеса от велика. И ты хочешь купить полноценный мерседес , но тебе опять предложат все от мерседеса кроме салона , или мотора
В долголетнее противостояние Canon и Nikon сейчас сильно вмешались FujiFilm и, особенно, Sony
Canon постепенно сдает позиции, те кто много лет ими снимал разочаровываются с выпуском каждой новой модели. За более низкую цену Nikon в сопоставимой модели всегда дает больше много лет подряд. Nikon D850 необсуждаемо обогнал всех. Пара удачных беззеркальных моделей от FuliFilm отстает только из-за отсутствия широкого парка объективов, их всего пара десятков. А Sony верхних моделей — сегодняшний выбор профессионалов. Canon 5D Mark III на сегодня дощелкивают свои последние кадры…
Подробнее: https://udivil.com/canon-ili-nikon-d7500-eos-200d/
Автор передёргивает, проф. формат это СФ, начиная с топов хасель, лейка и т.д. У перечисленных его никогда не было, и не будет. Кроме пентакс 645. Это другой уровень, и другие ценники, другая картинка. И ещё, есть ещё плёнка на СФ , ну это не для всех, дорого, трудоёмко, но результат! ФФ удобен, домашний формат, репортажник удобный, но не СФ. Как то так.
Это справедливо для пленки в какой-то мере, но не для цифры.
Вот не стоит вводить в заблуждение народ) СФ это СФ, и, как бы дико и странно для Вас это не звучало, но там тоже есть любительский и проффесиональный сегменты. Только любительский там предоставлен очень мало, и стоят даже они немалых жабьих шкурок.
Если уж речь пошла о формате 645 , то это кроп от полного кадра 9/12 см . Погоня за полным кадром только сбивает всех с толку. Кадр 24/36 24 мп ничем не отличается по качеству от кропа с таким же разрешением , и «полный кадр» это всего лишь маркетинговый ход , на который все клюют. Компания PENTAX более честна в этом вопросе , по этому не делает формат 24/36 , так как , а только кто и 645. 24/36 устаревший формат , от которого скоро откажутся все производители . Это очевидный факт .
Подскажите пожалуйста, стоит ли брать камеру Nikon D3200? Подойдёт для новичка?
Можно взять. Но лучше 5200, конечно…
Чем лучше ? Экраном поворотным и ценой в два раза дороже ?))))
Сони рулит для видео.
Если фото, только зеркалки Канон и Никон.
сони нормальная камера насчет полупрозрачного зеркала пробовали снимать его и делать снимки на прямую на матрицу ни какой разницы на счет темных помещений вспышка и отличные снимки
Хочу сказать в защиту Соньки.
Преимущество:
1) Нереально крутящийся монитор. Колоссальнейшее преимущество при съёмки с нижней точки и верхней! (Не понимаю, почему такой не делают профи камеры Никона и Кенона)
2) Электронный видоискатель. Видишь то, какой снимок будет в результате. То есть, есть возможность очень точно при съёмке делать всевозможные коррекции, а не на угад, как в традиционных зеркалок.
3) За счёт отсутствия пентопризмы снижается вес самой камеры.
4) Улучшается устойчивость камеры при съёмки за счёт отсутствия «бьющего» и наличия стабилизации самой матрицы в камере.
И т.д.
Вообще, я считаю будущее профи-фототехники только с электронным видоискателем и отсутствии какого либо зеркала и затвора. Эти функции будут выполнять матрицы, процессоры и программное обеспечение, что существенно снизит себестоимость камер и объективно улучшит качество изображения, а так же облегчит работу фотографа!
Отдельно могу сказать. Я не новичок в фотографии, более 25 лет отдал этой профессии и если бы раньше мне кто-то сказал, что буду снимать Сонькой, я бы ему просто в глаза посмеялся!!!
Блин, ну и комментарии! Смотрела кучу фото на Canon, нет никакой желтизны…, сама купила Canon 70d kit и объектив EF 50mm 1.4, во всяком случае, на это снимают те люди, на которых я сейчас равняюсь. Мне для съемки натюрмортов (блюд) надо. Я еще чайник, поэтому с вопросом:-) Сергей, какую карту памяти посоветуете для него, чтобы можно было снимать такие фото и видео, возможно, в поездках любительское? Когда в магазине включали камеру, там установки на JPEG, на RAW не переключалось, может, из-за того, что не была карта вставлена? И можно мне пока вставить карту со старого маленького не зеркального Canona, вроде 10 класс (в кружочке), 8GB, можно туда-сюда переставлять, а то, пока я новый изучаю, буду снимать и на старый? Или не стоит, лучше отдельную сразу купить?
Конечно, можно, если вас она устраивает. Информация по картам основная тут https://mychaos.ru/chto-vyibrat/sd-karta-dlya-fotoapparata
Можно вставить!
Сейчас на дворе 2016 год и полнокадровую фотокамеру Pentax выпустила. У самого pentax K-50 (кроп). Фотографировал им под ливнем в Камбодже (Ангкор-Ват), в эмиратах в пустыне при температуре за +40 и конечно у нас зимой при — 15 (при более низких температурах не рискнул). Аппарат достойно справился со своими задачами в отвратительных условиях. Качество фотографий выше всяких похвал. В защиту Canon, у товарища самая недорогая зеркалка этого производителя, и фотографии получаются отличные, что просто приводит к выводу, что дело не столько в фотоаппаратуре, сколько в умении и таланте фотографирующего… И про Nikon, видел много шедевральных закатов, сфотографированных также не на самые топовые их аппараты. Поэтому рекомендация, не гонитесь за самыми дорогими и самыми современными моделями фотоаппаратов, присмотритесь лучше к недорогим моделям, но проверенным временем.
На сегодняшний день полнокадровая камера Pentax еще не выпущена.
Выпущена 🙂
Нет Canon-это тот мусор,который нам впихивают в магазинах.Эти ужасные лица желтые,оранжевые.Не надо критиковать Сони,вы хоть держали ее вруках.Если держали,должны видеть,у Сони каждая ресничка прорисованна с высокой степенью детализации и лица получаются розовые живые с румянцем.А не такие погребальгные,готовые к захоронению как на вашем распиаренном Canon.Canon размывает картинку и нет шумов,это хитрость фирмы.
Галина, камерный JPEG со всех камер ужасен, в том числе и Sony, надо снимать в RAW и на компе перегонять RAW-ки в JPEG с помошью RAW-конвертеров. И многое ещё зависит от объектива и точности системы автофокуса.
Автофокус в зеркалках это вообще отдельная тема, так как на точность попадания в фокус влияет не только хорошая юстировка датчиков, но и качество изготовление объектива. У Тамронов и Сигм часто встречаются проблемы с центровкой линз, из-за чего фазовые датчики в камере начинают «мазать мимо цели»
В общем камеру надо тестировать в магазине с заведомо исправным светосильным фиксом, тоже самое при покупке объектива)
вместо того что бы тут писать почитайте Маргулиса, научитесь выставлять правильный ББ и получите свои розовые лица на любой технике. а если у кого руки кривые то не вина canon или nikon …
Sony сегодня выпускает самые продвинуте фотоаппараты, а Canon и Nikon всё ещё делают гибрид плёночной фотокамеры с цифровой начинкой.
В зеркальных фотоаппаратах с полупрозрачным зеркалом, режим LiveView совмещён с быстрым фазовым автофокусом(что невозможно в классической зеркальной камере), поэтому камерой удобно фотографировать визируя кадр по дисплею, что отвязывает фотографа от видоискателя и даёт больше свободы. Даже профессионалы начинают фотографировать по дисплею, потому что перемещать камеру легче, чем всё тело вместе с камерой)
Что касается потери света — она действительно есть, но если вы посмотрите портфолио многих фотографов, то вы обнаружите что 85-90% фотографий сделаны на низких ISO, где шумов просто нет.
К тому же, мало кто замечает что сенсору в фотоаппаратах Canon чуть меньше чем у Nikon и Sony(кроп 1.6 против 1.5). Сенсор Canon улавливает примерно на 30% меньше света. У Sony сенсор больше, но полупрозрачное зеркало уменьшает поток света на 30%, поэтому уровень шумов на высоких ISO у Canon и Sony будет одинаковым, а у Nikon на треть лучше.
И ещё, если у фотографа плохое зрение, но он хочет снимать зеркальной камерой — то ему однозначно брать только камеру Sony!!!!
Выпуск фотоаппаратов с полупрозрачным зеркалом сейчас не являются приоритетным направлением у Sony. Обновляют они их с неохотой, вполне может быть, что вскоре от них совсем откажутся. Их беззеркалки более перспективны и современны, в них закладываются последние технологии компании. Электронный видоискатель, конечно, сейчас вообще не может сравниться с оптическим. Особенно при съемке в помещении это ощущается. По поводу плохого зрения — я вот в очках снимаю на Nikon. А можно диоптрийную коррекцию использовать и никакого выигрыша не будет у Sony. А если зрение совсем плохое, то снимать всё равно придется в очках, потому как видеть нужно не только в процессе визирования, но и в процессе поиска кадра. И тут ничем электронный видоискатель не поможет.
Я уже три года фотографирую камерой с электронным видоискателем, он имеет много преимуществ перед оптическим — большой размер, контроль экспозиции, ручная фокусировка. Хороший оптический видоискатель есть только у камер топового и среднего уровня, а в любительских он темнее и менее чёткий. Проблемы со съёмкой в темноте с электронным видоискателем возникают только тогда, когда и в оптический видоискатель уже ничего не видно. В общем это редкая ситуация)
Если вы в очках, это ещё не значит что у вас плохое зрение. Есть люди которые не могут использовать видоискатель и могут фотографировать только по дисплею, в такой ситуации только у Sony будет работать быстрый фазовый автофокус.
Вот зачем он тот видоискатель нужен если экспозицию автоматика камеры ставит корретно, а компоновку проще делать по экрану?
Здравствуйте! Я уже долго выбираю зеркалку. Почитав разные тесты, остановился на Canon EOS 760D и NikonD5500. Тесты читал в Германии. Приехал в отпуск в Россию, зашёл в магазин,и мне настойчиво стали рекомендовать Pentax k50 или «лучше всего sony alpha a5000.
Я совсем запутался. Посоветуйте, пожалуйста, что взять и где лучше, в России или Германии.
Я люблю путешествовать, поэтому цель — снимать пейзажи,здания и себя на их фоне.
Буду очень благодарен
Приветствую! Не знаю, как в Германии, а в России продавцы — это последние, кого нужно слушать. Вопреки ожиданиям, они советуют вам не то, что лучше, а то, что им выгоднее продать. Перечисленные Sony и Pentax — чистейшей воды неликвид, который они пытаются спихнуть. И Nikon D5500, и Canon 760D — хорошие камеры. У Nikon получше матрица, у Canon — эргономика. Также для видео, если вдруг понадобится, лучше подходит Canon. Но Nikon в России дешевле, а ведь это камеры одного уровня и стоить должны примерно одинаково. Короче говоря, рекомендую взять ту, которая больше нравится. Если бы я выбирал себе из этой ценовой категории, то взял бы D7100. Он выше классом, у него есть ряд преимуществ перед рассматриваемыми камерами. Но он больше. Если размер не смущает, посмотрите его. О том, где покупать — я бы, наверное, взял в Германии, чтобы с гарантией проблем не было.
Большое спасибо. Мне видео, в принципе, не нужно. Продавец мне много говорил про светочувствительность. Как у Canon 760D и Nikon 5500 и 7100 со съёмкой в темноте? А Nikon D7100 Kit 18-105?
А вспышка есть встроенная у всех этих моделей?
Вспышка есть. Nikon D5500 и D7100 при съемке с недостаточным освещением будут лучше при прочих равных, так как по ISO они выигрывают (меньше шумят). «Прочие равные» — это не только условия съемки, но и оптика. 18-105 и другие китовые объективы имеют маленькую светосилу и не годятся для съемки в помещении без вспышки. Но без каких-либо знаний я бы не стал брать на вашем месте сейчас что-то кроме китового стекла (можно 18-105, можно 18-140 — он поновее). Как разберетесь с этим комплектом, купите что-то поинтереснее (объектив), если будет желание, но не факт, что будет.
каждый из них берёшь в руки и понимаешь какой — это твой
Здравствуйте ! что бы Вы посоветовали Pentax k-5 II или Canon 760 D ? С уважением !
Приветствую! Это камеры разного уровня. Pentax k5-2 конкурент скорее 70d. По сути он лучше. Но его я бы не взял. У canon огромный парк оптики, сама система более популярна. Да и 760d более современная камера со всякими интересными фишками.
Поснимав на пентаксовские лимы при наличии хорошего монитора вас еще долго будет тошнить от цветопередачи других камер.
Здравия всем! посоветуйте, есть 20 тыщ. руб. какую камеру лучше купить, б/у, новую, с поворотным экраном?
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста какой фотоаппарат лучше купить Sony Alpha SLT-A58 Kit или Nikon D5100 Kit? Цель съемки: семейные праздники, отдых, природа, путешествия. Заранее спасибо.
Я бы выбрал Nikon d5100. Но разница не велика между комплектами — они одного уровня. У сони электронный видоискатель, который лично мне не по душе, в остальном камеры похожи.
К сожалению, у Никона нет полтинника для кропа, а у меня пока нет ФФ. Поэтому, я всерьез рассматриваю приобретение 35мм для ФФ, чтобы на кропе иметь угол обзора эквивалентный 50-ку на ФФ.
Есть еще один нюанс: оптику Nikon можно через адаптер установить на Canon и Sony, но не наоборот — разные рабочие отрезки — у Nikona он самый большой (46,5мм против 44 и 44.5мм соответственно).
Проясню ситуацию. В названиях объективов указываются реальные значения фокусных расстояний. Если объектив является «неполнокадровым», то это лишь значит, что он не будет корректно работать с ФФ. Но его угол обзора на кропе будет аналогичен тому, который будет у полнокадрового полтинника. То есть, его ЭФР (эффективное фокусное расстояние) будет 75мм. Таким образом, если хотите ЭФР 50мм на кроп-камере, все равно придется рассматривать объективы с фокусным в районе 35мм.
Что касается рабочих отрезков, то мсье знает толк в извращениях, судя по всему) Потому что именно этим является установка объективов nikon на canon, например. У современных объективов никон нет кольца диафрагмы, а потому, работа с ними даже больше, чем танцы с бубном.
Но все-таки плюс в меньшем рабочем отрезке у того же Canon есть. Это позволяет использовать мануальные старые стекла (с резьбой м42 и др. — это гелиосы, цейсы, юпитеры и прочие) без проблем. В то время, как у никон такие объективы будут иметь ограничения (невозможность фокусироваться на бесконечность).
Бред. Что такое полтинник для кропа? Это скорее 35мм. Вот у кэнона его и нет. У Никона шикарный 1,8.
Сорри, не увидел комент на мой первый сабж.
Согласен, что сейчас сравнивать цены не совсем корректно, так как не ясно, что подорожало (переоценено) из-за роста курса $, а что продается еще по «старым» ценам.
У Sony объективы при тех же характеристиках стоят в 2 раза дешевле, чем для Nikona, либо, при одинаковых ценах, выше характеристики. Сравните стоимость качественной популярной оптики при одинаковых фокусных и F(диафрагма):
1. SAL1650 AF DT 16-50mm F2.8 SSM — 26990руб. vs AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm F2.8G IF ED — 68990руб. — у Sony в 2 раза меньше цена;
2. SAL-16105 AF DT 16-105mm F3.5-5.6 — 23990руб. vs AF-S DX VR Zoom-Nikkor 16-85mm F3.5-5.6G ED — 24990руб. — у Sony шире диапазон фокусного расстояния;
3. SAL-2875 AF 28-75mm F2.8 SAM — 29990руб. vs AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm F2.8G ED — 69990руб.
4. SAL-55200-2 AF DT 55-200mm F4-5.6 SAM — 10т.р. vs AF-S DX VR Zoom-Nikkor 55-200mm F4-5.6G IF ED — 10т.р.
5. Sony SAL-500F80 AF 500mm F8 Reflex — 25т.р. vs Nikon 500mm f/8.0 Reflex-Nikkor — снят с производства — нет автофокуса.
Сам я обладатель Nikon D5300 + KIT 18-55. Для съемок спорта на воде приобрел AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm F4.5-5.6G IF ED — 23т.р.
У Sony аналогичный объектив — SAL-70300G AF 70-300mm F4.5-5.6 G SSM — стоит 38т.р. — Повезло! 🙂
Некорректное сравнение ввиду скачка цен на оптику и фотоаппараты у Canon и Nikon. У первых вообще башню сорвало, но и никон старается догнать в последнее время. К тому же часть стекол сравнивать некорректно. Nikon 24-70 2.8 нужно сравнивать с Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8, стоимость которого под 80 тысяч рублей.
Nikon 17-55mm не идет в сравнение с дешевым аналогом от Sony. Там цена низкая в соответствии с качеством и картинкой. Цена на Nikon 17-55 сейчас завышена — продавцы развлекаются. До скачка стоил он 45 где-то, но и за эти деньги его брать не было смысла. Но факт остается фактом, у Sony достойного конкурента этому стеклу нет.
P.s.
6. Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor — 102т.р. vs Sony 70-200mm f/2.8G (SAL-70200G) — 102т.р.
7. Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR — 115т.р. vs Sony 70-400mm f/4-5.6 G SSM II (SAL70400G2) — 80т.р.
8. SAL-50F18 AF DT 50mm F1.8 SAM — 6500руб. vs Nikon — нет для кропа. — AF-S Nikkor 35mm F1.8G ED (эквивалент для кропа 52мм) — 25т.р.
Вывод: если планируете обрастать оптикой, то сравните на нее цены. У Sony vs Nikon по основным стеклам явное преимущество. Не стоит забывать про альянс с CarlZeiss, например, SAL-1680Z.
50mm для кропа — это сильно) у никон есть два обычных полтинника 1.8, что позволит в дальнейшем перетащить их на ФФ. 35мм сравнивать нужно с 35мм, а не с 50-ю, — это как бы логично. К тому же, 25к стоит не версия для кропа, а одноименная версия для полнокадровой камеры.
Указанные вами цены на 70-200 и 80-400 являются спекуляцией продавцов.
Промучился с Пентаксами (K200D и K-5 I) пять лет, наконец на одном форуме вычитал мнение, которое расставило всё на свои места: автофокус у Пентакса — кривой! Если меняешь китовый объектив на продукт стороннего производителя, пожалуйте на юстировку! В общем, сбагрил это недоразумение и взял простенький Кэнон «сотку»! Результат превзошёл ожидания. И это при том, что К-5 с Сигмой 18-50 f2,8 — вроде нехилая комбинация!
У этих — да, кривой. Правда как вы проморгали возможность ВНУТРИКАМЕРНОЙ юстировки оптики — ума не приложу. Сигмы почти всегда идут с бек/фронт фокусом+кривой аф 200 и первой 5 — результат хз. Начиная с К-30 качество аф уже не вызывает нареканий, а картинка у «сотки» с древней матрицей рядом с 16мп сони (это которая на всех пентаксах с 16 мп) не стояла.
Как считаете пентакс к-500 достойный аппарат в сравнении с кенон 700д или стоит подкопить до к-5-II или 70д???????
Вот у K-30 и выше. Фокус и кривой. На K-01 гораздо круче. Автор статьи еще не учел, что у пентакса есть стабилизатор матрицы и средний формат.
На двухсотке нет внутрикамерной юстировки, но чтобы не попасть это надо либо снимать негров ворующих уголь ночью либо руками трясущимися с похмелья. Тридцатка уверено работает в темноте и имеет внутрикамерной коррекцию
Спасибо, очень приятная и полезная статья! Как раз выбираем фотоаппарат. Только вот про стабилизацию изображения и её сравнения вы не упомянули. Но на другом сайте читал, что это не настолько важная функция.
Дело в том, что стабилизация у фирм по-разному реализована . У Canon и Nikon нет стабилизации в тушке, только в объективах (если есть стабилизатор в объективе в его названии будет присутствовать IS — для кэнон или VR у Nikon). У Sony и Pentax оптический стабилизатор обычно встроен в тушку сразу. Важен или не важен стабилизатор — сложный вопрос. С ним немного удобнее в экстремальных и плохих условиях съемки (в том числе при недостаточном освещении), но в то же время не сказал бы, что без него прямо невыносимо. В общем, каждый для себя решает, нужен ему стабилизатор или нет. Лично для меня это особой роли не играет. И уж точно не стоит ориентироваться на данный пункт при выборе системы — есть более важные вещи. Но о них было в статье, нет смысла повторяться). В общем, удачного вам выбора!)
Забыли еще один актуальный зеркалочный бренд — Sigma. Особенность сигм — в использовании трехслойного датчика, вместо байеровской мозаики. Как следствие — своя, и, ИМХО, более естественная цветопередача; плюс высочайший микро- и цветовой контраст, и принципиальное отсутствие муара. Минусы — плохо себя ведет на высоких ИСО, и автофокус «для галочки». Оптику в последние годы сигма стала делать очень достойную (17-50/2,8; 50-150/2,8; 18-35/1,8; 35/1,4; 50/1,4; 85/1,4 и т.д.); вся она, естественно, есть и под сигмовскую систему.
Всё-таки речь велась о полноценных системах. У Сигмы хорошая оптика, но фотоаппараты найти очень сложно, а если и найдешь, то цена просто нечто.