Итак, состоялся анонс Sony A1. Камера умеет снимать видео в 8k, имеет матрицу на 50 мегапикселей, скоростную съемку до 30 кадров в секунду. Это новый флагман всей системы Sony альфа. Это Sony All in One, как они её называют — камера, которая имеет все преимущества всех остальных камер компании. Но какой ценой? Ценой всего.

7300 евро в Европе. По сегодняшнему курсу это около 650 тысяч рублей. Стоит ли говорить, что это одна из самых дорогих полнокадровых камер на сегодня. А может и самая дорогая, ведь пока финальной цены в России нет. В любом случае дороже может быть только премиальная лейка. Но ни одна фотокамера Canon, Nikon или Panasonic не стоит дороже. Среднеформатный Хасселблад X1D II 50C стоит дешевле. Что происходит?

А происходит то, что Sony по их мнению выпустили если не идеальную, то очень близкую к идеалу камеру. Она подходит для очень широкого круга задач. Для фотографов портретистов, для фотографов анималистов, для видеографов. Давайте про все особенности по порядку.

Новая матрица на 50 мегапикселей и новый процессор, который цитирую “имеет в мощность в 8 раз больше, чем у предыдущего”. Тут всё понятно. Новая матрица от Sony — это всегда интересно.

Скорость серийной съемки до 30 кадров в секунду. Ну, конечно, будут какие-то нюансы. Точно известно, что в RAW без сжатия он будет писать только 20 кадров в секунду. Думаю, это будет не единственное ограничение.

Заявлено отсутствие блэкаута. Ну, знаете, когда вы делаете кадры на своих никчемных камерах в режиме серийной съемки, происходит временный “черный экран” после каждого кадра. Или фриз, застывание изображения, в случае с Canon EOS R. Так вот тут от этого избавились. По крайней мере, они так говорят.

Улучшен автофокус, в том числе улучшено считывание датчиков автофокуса. За тридцать кадров в секунду, которые вы сделаете, он 120 раз считает положение автофокуса. Вообще, было заявлено общее улучшение качества автофокусировки, которое в целом у Sony и так находилось на высочайшем уровне. Примеры работы фокуса по глазам на презентации — просто потрясающие. Также появилась следящая фокусировка по глазам птиц.

Был улучшен электронный затвор. В том числе заявлено, что они побороли проблемы с мерцанием во время фотосъемки и проблемы с искажением движения. Помимо этого появилась возможность использовать вспышку при съемке с электронным затвором, чего раньше не было. Самая быстрая синхронизация вспышек с механическим затвором в мире — до 1/400 секунды.

Огромный видоискатель с разрешением 9.4 миллиона точек и частотой обновлений 240 кадров в секунду. На момент анонса это лучшие показатели в мире для ЭВИ.

В камере присутствует и матричная 5-осевая стабилизация.

Видеосъемка 8k 30p 4:2:0 и 4k 120 кадров в секунду 4:2:2. Опять же тут надо разбираться, потому что возможен ряд ограничений. Тот же кроп в 10% при съемке 4k120p. Заявлен динамический диапазон для фото и видео в 15 ступеней экспозиции. Также в камере используется технология S-Cinetone, как в камерах FX6 и FX9, что позволяет качественно передавать цвета, в том числе оттенки кожи. Из других особенностей: вывод 16-битного RAW-видео на внешний рекордер (только 4k).

С помощью технологии пиксельшифт камера способна делать кадры с разрешением 199 мегапикселей.

Отдельно отмечается теплоотводящая конструкция, не дающая камере перегреваться. В том числе возможна съемка видео 8k непрерывно в течении 30 минут.

Да. Это основное и, пожалуй, на этом остановимся. Наверняка что-то забыл упомянуть, потому что хотел не затягивать с роликом, но думаю суть вам понятна. Как минимум на бумаге Sony выпустила идеальную камеру. Скорость съемки позволяет снимать дикую природу и спортивные соревнования, количество мегапикселей позволяют снимать в студии для глянца, плакатов и постеров, качество видеосъемки позволяет использовать камеру как серьезный инструмент для видео. Sony сделала камеру для всех. И в то же время ни для кого.

Сейчас очень сложно представить фотографов, видеографов и других профессионалов, которые предпочтут купить универсальный инструмент вместо инструмента под конкретную задачу. Особенно учитывая, что универсальный инструмент получился заметно дороже. Sony A1 будет дороже видеокамеры FX6, дороже многих студийных среднеформатных портретных камер, дороже репортажных зеркалок вроде 1Dx mark III.

Кто и зачем купит эту идеальную камеру? Сейчас это выглядит так, как будто Sony сделала камеру, которую никто не будет покупать. Я могу быть абсолютно не прав, тем более, что это первые впечатления. Возможно завтра я проснусь, меня осенит и я пойму, для кого же создана эта камера. Но пока не понимаю. А вы понимаете? Пишите ваше мнение в комментариях, тут есть что обсудить. До скорых встреч, делайте правильный выбор!

канал mychaos