1. Введение. Позиционирование объектива, спецификация
2. Внешний вид, конструкция объектива
3. Особенности работы объектива
4. Оптические особенности: резкость, виньетирование и пр.
5. Конкуренты
6. Снимки с объектива
7. Выводы, рекомендации


Обзор Sigma 17-50mm
Приветствую всех, кто читает этот обзор и, прежде всего, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Пусть 2014 год вам принесет много-много хороших кадров! Всем отличного настроения и веселых праздников!

А теперь к делу. Сегодня мы попробуем новый формат статей. Обзор Sigma 17-50mm разделен на несколько частей (глав), ссылки на которые вы можете видеть выше. Надеюсь, такой формат будет удобнее обычной портянки с текстом, как было в других обзорах.

Введение. Позиционирование объектива Sigma 17-50mm, спецификация

Итак, сегодня в обзоре стандартный зум-объектив Sigma 17-50mm со светосилой f/2.8. Мы рассмотрим версию под Nikon. Это первая глава «Введение. Позиционирование объектива».

Итак, что же такое Sigma 17-50mm f/2.8? Как уже говорилось выше это стандартный зум. Что в нём особенного и почему его покупают? Предположим, вы среднестатистический владелец кропнутой зеркалки Nikon. И как у любого среднестатистического владельца такой зеркалки, у вас имеется китовый объектив, вроде Nikon 18-55mm или Nikon 18-105mm. Но вам чего-то не хватает. И вы начинаете думать, чего же именно.

Действительно, у Nikon 18-55mm есть свои плюсы. Во-первых, он дешёвый. Во-вторых, он компактный. В-третьих, он достаточно резкий для такого рода линзы. Ну, и в-четвертых, он универсальный: диапазон 18-55mm покрывает большую часть задач современного новичка-фотолюбителя.

Но вот вам всё равно чего-то не хватает. Слишком дешевый на вид, слишком темный, слишком медленный, не на столько резкий, как хотелось бы – если у вас есть такие мысли относительно Nikon 18-55mm, то стоит рассмотреть альтернативы. Одна из них – Sigma 17-50mm f/2.8.

Спецификация Sigma AF 17-50mm f/2.8:

Фокусное расстояние 17-50mm
Для неполнокадровых фотоаппаратов да
Диафрагма f/2.8
Минимальная диафрагма f/22
Стабилизация изображения есть
Автоматическая фокусировка есть
Число элементов / групп элементов 17/13
Число лепестков диафрагмы 7
Размеры 83.5 x 91.8 мм
Вес 565 г
Минимальное расстояние фокусировки 28 см
Ультразвуковой мотор есть
Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм

Обзор Sigma 17-50mm

Внешний вид, конструкция объектива Sigma 17-50mm f/2.8

Sigma 17-50mm f/2.8 – это объектив средних размеров, если сравнивать объективы на кроп-камеры в целом. Его ширина около 9 см, минимальная длина около 9,5 см. При этом, если выдвинуть хобот, то есть, установить фокусное на 50mm, и прикрутить бленду, объектив становится в длину уже 16,5 см.

Вес объектива с крышками (задней и передней), светофильтром и блендой составляет 655 грамм. Вес объектива без атрибутов – 568 грамм.

На объективе имеются кольца зуммирования и фокусировки. Кольцо зума широкое и прорезиненное, приятное на ощупь. Кольцо в меру тугое: можно не бояться, что объектив самовольно изменит фокусное – тут нужно приложить усилие. Ещё одна особенность этого кольца – оно крутится в обратную сторону, не как большая часть объективов. То есть, чтобы увеличить фокусное расстояние, его нужно повернуть против часовой стрелки, в то время как на объективах Nikon, Tokina и многих других нужно поворачивать по часовой стрелке. Вот такая вот особенность. В общем-то, к этому можно привыкнуть.
Объектив Sigma 17-50mm с блендой
Кольцо фокусировки гораздо меньше по ширине, чем кольцо зума. Оно очень легко поворачивается. Ход кольца фокусировки очень маленький – около 45 градусов. Во время автофокуссировки оно поворачивается. Таким образом все эти особенности: маленький ход, легкое вращение, небольшая ширина являются плюсами в нашем случае. Благодаря небольшому ходу и легкости вращения кольца фокусировка происходит быстро. А небольшой размер кольца не позволяет нам его задевать, когда объектив фокусируется. Таким образом объектив заточен под съемку с автофокусом, и лишнее тому доказательство – его конструкция.

На корпусе объектива имеется 3 переключателя. Два стандартных: включение/выключение стабилизатора и включение/выключение автофокуса и третий переключатель, расположенный ближе к кольцу зума, — рычажок блокировки зума. То есть, при его переключении зум блокируется. Возможность заблокировать зум есть только в положении 17mm. Это говорит о том, что данная функция нужна для того, чтобы объектив не выезжал под собственным весом. Хотя за время использования такой проблемы замечено не было.
Sigma 17-50mm вид передней линзы
Бленда объектива не понравилась. Крепится она неубедительно, есть ощущение, что потерять её не составит особых проблем. Диаметр резьбы под светофильтр составляет 77mm. C одной стороны, хорошо, что, скажем, не 72mm. Всё-таки 77mm – распространённое значение. Но с другой – светофильтры 77mm одни из самых дорогих.

Итак. Что касается внешнего вида объектива в целом, то он не особо поражает. Это и плюс, и минус. То есть, вроде бы объектив некрасивый, но, с другой стороны, таким образом он привлекает меньше внимания. Кстати, на объективе есть золотая полоска – правда вряд ли кто-то его из-за этого спутает с родными топовыми стеклами Nikon.

Особенности работы объектива

Про особенности колец зуммирования и фокусировки было сказано в предыдущей части нашей статьи. Что касается ощущений в целом, то они положительные. Если сравнивать объектив с китовым Nikon 18-55mm, то Sigma превосходит его во всём.

Объектив быстро и точно фокусируется. Причем по ощущениям, на камере Nikon D300 фокусировка в условиях плохой освещенности происходит мгновенно, а вот Nikon D7000 с этим объективом иногда начинает «елозить». На Nikon D300 и Sigma 17-50mm был снят один корпоратив, проблем с фокусом не было никаких, и брак практически отсутствовал. То есть, объектив не только фокусируется, но ещё и делает это правильно.

Проверка стабилизатора Sigma 17-50mm

Работа стабилизатора на Sigma 17-50. Стоит выдержка 1/2 секунды при фокусном расстоянии 50mm


Работа стабилизатора не показалась фантастической во время реальных съемок. Но специально для этого обзора я сделал тестовые снимки для проверки качества стабилизатора. Честно говоря, был поражен полученным результатом. Снимал при искусственном свете, без вспышки. На фокусном расстоянии 50mm. До значения выдержки 1/10 разница между фотографиями со стабилизатором и без разница особо не чувствовалась. Но на снимке, сделанном на выдержке 1/2 секунды работа стабилизатора удивила. Изображение получилось резким с первого кадра. При этом только со второго кадра я получил не слишком смазанный кадр без стабилизатора. В общем, можно сказать следующее: стабилизатор очень выручает на длинных выдержках. Скорее всего, это означает и существенную помощь, если вдруг у вас немного дрогнет рука во время съемки на более коротких выдержках.
Снимок без стабилизатора Sigma 17-50mm

А вот снимок с теми же параметрами съемки, но с выключенным стабилизатором. Разница на лицо


Ещё такой момент был замечен: объектив при определённых условиях съемки может выдавать странный скинтон (цвет кожи) у портретируемых. То есть, вы все слышали про особенности камер, вроде того, что «кэнон желтит, никон синит» (а иногда скорее зеленит). Этот объектив от «Сигма» порой выдает коричневый оттенок кожи. Не всегда, но такой момент имеет место быть.

Оптические особенности Sigma 17-50mm: резкость, виньетирование и пр.

Были сделаны снимки для проверки резкости объектива Sigma 17-50mm f/2.8 на разных значениях диафрагмы. Ниже они приведены с указанием параметров съемки. В скобках стоят ссылки на полноразмерные изображения в большом разрешении.

Выдержка: 1/800 сек | Диафрагма: f/2.8 | Фокусное расстояние: 17 мм | ISO: 100 (полноразмер)
Снимок Sigma 17-50mm на 2.8

Выдержка: 1/500 сек | Диафрагма: f/4 | Фокусное расстояние: 17 мм | ISO: 100 (полноразмер)
Снимок Sigma 17-50 на диафрагме 4.0

Выдержка: 1/250 сек | Диафрагма: f/5.6 | Фокусное расстояние: 17 мм | ISO: 100 (полноразмер)
Снимок Sigma 17-50mm на диафрагме 5.6

Выдержка: 1/100 сек | Диафрагма: f/9 | Фокусное расстояние: 17 мм | ISO: 110 (полноразмер)
Снимок Sigma 17-50mm на диафрагме 9

Как видно на примерах, на 17mm и открытой диафрагме (2.8) возникает достаточно серьезное виньетирование по углам кадра. Снимки делались в плохую погоду, шел мокрый снег, поэтому на объективе была бленда и светофильтр. Однако и без этих атрибутов виньетирование меньше не становится. В целом объектив достаточно резкий уже с открытой диафрагмы. Но на этих снимках возникает ощущение подмыленности сверху (где купол). Вероятнее всего, проблема в ГРИП — фокусировался объектив по ближайшей стене здания. На других кадрах такой проблемы не наблюдается, а значит всему виной условия съемки. Хроматические аберрации у объектива выражены слабо и это не может не радовать.

Конкуренты

У этого объектива достаточно конкурентов. Давайте поговорим о каждом из них немного подробнее.

Tamron 17-50mm f/2.8

Есть две версии этого объектива – со стабилизатором и без. Версия со стабилизатором – прямой конкурент Sigma 17-50. По сути эти объективы очень похожи. Однако всё-таки Sigma будет немного лучше за счет конструктива, более качественного стабилизатора, большей резкости, а самое главное, за счет лучшего автофокуса. По сути, только последний пункт является существенным, разница по остальным параметрам крайне мала. Но она есть, именно поэтому Sigma выходит дороже.
Tamron 17-50mm SP

Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G

Темнозум от Nikon. Популярный объектив. Единственное, чем он превосходит «Сигму» — это фокусные расстояния. Объектив немного более универсален. Стоит он, примерно, как Sigma, хотя, по сути, находится на класс ниже из-за своей светосилы. Этот конкурент неособенно убедителен, особенно если учесть его цену, которая должна быт значительно ниже.
Nikon 16-85mm

Nikon 17-55mm f/2.8

Самый крутой объектив Nikon для кропнутых камер являетс прямым конкурентом Sigma. Разница в цене между Nikon 17-55mm и Sigma 17-50mm колоссальна. Т.е. если Sigma стоит 16-17 тысяч рублей, то самый дешевый «серый» вариант Nikon обойдется вам в 42 тысячи рублей. А если купить объектив из официальной поставки, то его цена будет уже все 50 тысяч рублей. Цена эта просто чудовищно неоправданная. То есть, да, объектив немного лучше Sigma с точки зрения конструктива. Объектив большой и красивый, а золотое кольцо Nikon добавляет ему дополнительный вес в глазах других фотографов. Но если вам важно не это, а важно снимать и получать качественные снимки, то Sigma будет более логичным выбором. Тем более, что не смотря на цену, у Nikon 17-55mm нет стабилизатора изображения.
Nikon 17-55mm

Nikon 35mm 1.8G DX

Маленький дешёвый фикс. Про него я уже много писал и рассказывал. Этот объектив может заменить стандартный зум, если в не прочь «позуммировать ножками». Его творческий потенциал значительно выше, чем у Sigma, а стоит он в 3 раза дешевле. Однако есть один момент – для динамической съемки Nikon 35mm не подходит – его система фокусировки гораздо хуже, чем у Sigma.
Обзор объектива Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Вывод по конкурентам Sigma 17-50mm f/2.8

Всё очень просто. Если вам нужен универсальный быстрый зум, то Sigma – отличный вариант. Nikon 17-55mm немного лучше, но намного дороже и не имеет стабилизатора, а Nikon 35mm 1.8G хоть и интересный вариант, но совсем не универсальный, да и скорость его фокусировки совсем не велика.

Снимки с объектива

Sigma 17-50 отлично подходит для съемки людей в помещениях, на корпоративах и свадьбах. По сути, это репортажное стекло. По этическим соображениям фотографии людей выкладывать не буду, вместо этого нашел несколько интересных снимков других жанров, снятых на данный объектив.
Фото дерева на Sigma 17-50mm
Музей хрусталя город Владимир на Sigma 17-50mm
Природный пейзаж на Sigma 17-50mm
Скворечник на Sigma 17-50mm
Колоски на Sigma 17-50mm
Заброшенная карусель на Sigma 17-50mm
Деревенский пейзаж на Sigma 17-50mm

Выводы, рекомендации по Sigma 17-50mm f/2.8

Что ж, осталось подвести лишь некий итог. Ниже вы можете видеть плюсы и минусы объектива, а также оценку по версии сайта mychaos.ru. Коэффициенты в скобках даны для того, чтобы показать важность того или иного параметра. На их основе и получен итоговый рейтинг.
plus

Плюсы объектива Sigma 17-50mm

— объектив резкий
— высокая скорость фокусировки
— высокая точность фокусировки
— рабочая светосила f/2.8
— хороший стабилизатор
— приемлемая, адекватная цена

min

Минусы объектива Sigma 17-50mm:

— странный коричневый скинтон в определённых условиях съемки
— объектив выглядит неказисто
— плохая бленда
— обратная ориентация кольца зуммирования
— виньетирование на 17mm и диафрагме f/2.8
Обзор Sigma 17-50mm

Резюме

Как видите, минусы объектива меркнут в сравнении с его плюсами. Всё, что крайне необходимо нам от этого объектива, мы получили, а именно, быструю и точную работу автофокуса, резкость, хороший стабилизатор. Объектив отлично подойдет тем, кого не устраивают китовые объективы. Да, этим объективом можно снимать корпоративы и свадьбы – объектив можно назвать репортажным в полной мере. Так что, если вы думаете над покупкой этого объектива, вам нужны его характеристики, то можете смело брать. Единственным подспорьем является б/у вариант Nikon 17-55mm, который стоит около 25-28 тысяч рублей. Но это всё равно дороже на порядок, чем новенькая Sigma 17-50mm. Не хотите переплачивать? Тогда берите Sigma 17-50mm.
rek

Итоговый рейтинг

Резкость: 4 из 5 (коэффициент 5)
Скорость: 5 из 5 (коэффициент 5)
Точность: 4.5 из 5 (коэффициент 5)
Конструктив: 4 из 5 (коэффициент 5)
Внешний вид: 2 из 5 (коэффициент 1)
Скинтон: 3 из 5 (коэффициент 3)
Стабилизатор: 4 из 5 (коэффициент 2)
Цена/качество: 5 из 5 (коэффициент 3)

Итог: 84 из 100


1. Введение. Позиционирование объектива, спецификация
2. Внешний вид, конструкция объектива
3. Особенности работы объектива
4. Оптические особенности: резкость, виньетирование и пр.
5. Конкуренты
6. Снимки с объектива
7. Выводы, рекомендации


Статьи по теме
Обзор объектива Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor
Обзор объектива Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
Обзор объектива Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S

канал mychaos